Транспорт по вертикали: какие вызовы стоят перед новым российским лифтовым брендом

На днях в Санкт-Петербурге состоялась процедура перезапуска известного лифтового бренда. Хорошо знакомая россиянам марка лифтов ОТИС теперь будет называться «МЕТЕОР Лифт». «Метеоры» будут выпускаться на тех же производственных мощностях, с теми же комплектующими и тем же качеством. Как заявили производители, новые лифты будут обладать всеми привычными характеристиками «материнского» бренда.

Теперь «МЕТЕОР Лифт» полностью российская марка

В июле 2022 года 100% российских активов компании «Otis Worldwide Corporation» были приобретены российским холдингом S8 Capital. Все три юридических лица – АО «МОС ОТИС», ЗАО «Щербинка ОТИС лифт» и Санкт-Петербургский завод «ОТИС лифт» вошли в новый холдинг вместе со своими производственными мощностями. Кроме того, все дополнительные структуры – монтажные, сервисные, центр запасных частей – были присоединены холдингом S8 Capital в качестве полноценной бизнес-модели.

С 27 января 2023 года компания начала выпуск продукции и предоставление сервисных услуг уже под новой торговой маркой “МЕТЕОР Лифт”. Работа над новым названием шла на протяжении полугода. Было предложено более 400 различных вариантов, из них в финал вышло 20. В результате, победило название “Метеор”. Именно оно было выбрано для новой торговой марки. Как объяснил директор по стратегическому маркетингу “МЕТЕОР Лифт” Денис Дрягин, это очень яркое, энергичное слово, сочетающее в себе “скорость, впечатляющую зрелищность  и головокружительные возможности, для встречи с которыми нужны наука и технологии”.

Надо сказать, что компания ОТИС – единственный из международных лифтовых производителей, кто основал в России собственные производства: в Санкт-Петербурге и в подмосковной Щербинке  (здесь производятся лебедки для лифтов). На сегодняшний день эти заводы являются лидирующими предприятиями в своих сегментах рынка. Компания создала большие производственные мощности по монтажу лифтового оборудования, кроме того – сервисные структуры по обслуживанию лифтов по всей стране.

Коренное отличие компании ОТИС – теперь «МЕТЕОР Лифт» – от других игроков рынка в том, что это компания полного цикла.

– Являясь наследниками ОТИС, мы сохраняем стандарты качества материнской компании, технологии, экспертизу, команду и, главное, концепцию, – рассказал на недавней пресс-конференции по случаю переименования бренда генеральный директор завода «МЕТЕОР Лифт» Игорь Майоров. – Мы сами проектируем лифты, сами консультируем заказчика, сами осуществляем производство и продажу. Но и это еще не все. После продажи мы  занимаемся монтажом и принимаем оборудованием в техническое обслуживание. А дальше стремимся заключить контракт жизненного цикла – с тем, чтобы обслуживать это оборудование в течение всего срока эксплуатации, который составляет 25 лет.

 Генеральный директор завода “МЕТЕОР Лифт” Игорь Майоров

Как рассказал Игорь Майоров, компания также занимается сервисом оборудования сторонних производителей – для этого у нее есть все материальные и кадровые возможности. Имеется большой склад запасных частей в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах.

На сегодня завод превратился в один из самых современных лифтовых предприятий Европы и, пожалуй, самый передовой лифтовый завод в России. Он выстроен по стандартам бережливого производства, располагает самым современным оборудованием, обладает всеми российскими и международными сертификатами, а также сертификатами Таможенного союза.

На заводе есть собственный конструкторский и собственный испытательный центры, где тестируются все новые виды продукции. Цикл тестирования для некоторых элементов лифтового оборудования – например, дверей – составляет до 1 млн испытаний. Испытания проходят до полугода.

 Тестовая площадка для испытания дверей – до 1 млн открываний-закрываний за один тестовый цикл

Мощность завода в Санкт-Петербурге составляет до 10 000 лифтов в год, объемы выпуска продукции завода в Щербинке – до 14 тысяч штук в год. Каждый пятый лифт в России приводится в действие лебедками этого производителя.

Среди объектов, на которых реализованы проекты компании – Центр современной торговли в Москве, Эрмитаж – к трехсотлетию Петербурга здесь был установлен лифт без машинного помещения, Большой театр – при реконструкции в историческое здание было вписано высокотехнологичное лифтовое оборудование, музей оружия в Туле, стадион в Тюмени и многие другие. 

Прием заказов возобновили в короткие сроки

В марте 2022 года завод столкнулся со сложностями, связанными с прерыванием международной цепочки поставок. Пришлось в срочном порядке решать вопросы импортозамещения. К счастью, с «материнской» компанией ОТИС был оговорен достаточно длительный переходный период, в течение которого предприятие планирует найти новых поставщиков – теперь уже, по большей части, российских.

   На заводе “МЕТЕОР Лифт” установлено самое передовое оборудование

– Мы активно трудились над перестройкой логистических цепочек, – рассказал Игорь Майоров. – Наш завод не прекращал работы, и уже в августе мы возобновили прием заказов. Это было хорошо воспринято нашими заказчиками.

В итоге, показатели работы предприятия за минувший год, несмотря на трудности, оказались неплохими. Уже в августе компания произвела около 400 единиц оборудования. Предприятие работает 7 дней в неделю по скользящему графику. Причем стандарты качества не изменились, завод по-прежнему делает высококачественную технику.

 Соединение двух металлических листов  без использования сварки – методом клинчинга

 

Осенью компания запустила в производство лифты грузоподъемностью до 2 тыс. кг. Это лифты с кабиной крупного размера, способной обеспечить значительное индивидуальное пространство.

– Мы также возобновили производство лифта «Классик», который применяется на объектах замены устаревшего оборудования. Этот продукт высоколокализован и очень востребован в проектах такого рода, – уточняет Игорь Майоров. 

Новый бренд будет участвовать в программах капремонта

Новая задача, которую поставил перед собой бренд «МЕТЕОР Лифт» на ближайшее будущее – активная работа с госзаказами.

Как известно, сегодня 40% всех установленных лифтов – это лифты, заменяемые по программе капитального ремонта. На это из госбюджета выделяются значительные средства.

«МЕТЕОР лифт» планирует побороться за «капремонтовский» портфель заказов.

 Процесс сборки “сердца” лифта – узла управления

– …До недавнего времени мы не были участниками этой программы, – признается Игорь Майоров. – Но теперь, когда компания превратилась в полноправного российского производителя, мы намерены стать крупным игроком на этом рынке. И у нас есть для этого все возможности.

Но чтобы стать полноценным российским участником, необходимо, чтобы и продукция по максимуму соответствовала «импортозамещающим» требованиям. На повестке дня у «МЕТЕОР Лифт» – максимальная локализация материалов и запчастей. Сегодня, как рассказал Игорь Майоров, локализация составляет до 75%, а по некоторым позициям – до 90%. По лебедкам – до 100%.

Правда, есть серьезная проблема Она связана с так называемым частотным преобразователем, который вообще не производится в России. Между тем, это «сердце» лифта, один из главных его элементов. Именно он обеспечивает плавный пуск и торможение кабины. Дает точность остановки – где-то до 3 мм. Кроме того, это еще и энергоэффективная деталь лифта. Энергия от работы лифта через рекуператор возвращается в энергосистему здания.

Недавно «Метеор лифт» выиграл конкурс на получение субсидии на разработку отечественного частотного преобразователя. На эти цели, по условиям конкурса, выделяется около 140 млн рублей. В ближайшее время производитель в своей лаборатории займется конкретными исследованиями по импортозамещению высокотехнологичной детали. 

На повестке дня – скоростные лифты и онлайн-обслуживание

Импортозамещение – это еще не все. У предприятия серьезные планы по освоению высокотехнологичных продуктов. В частности, высокоскоростных лифтов премиум-класса для высотных зданий. Для этого «МЕТЕОР Лифт» заключил соглашение с китайской компанией, имеющей опыт производства таких лифтов.

– Хотим посмотреть, какие наработки есть там, что-то позаимствуем, обменяемся опытом, – говорит управляющий директор холдинга S8 Capital Торнстен Шуберт. – Не достаточно просто купить лифт и собрать его, как конструктор. Здесь нужен точный расчет: как лифты компонуются с эскалаторами, какие нужно оборудовать лифтовые площадки. Иногда требуются двухпалубные лифты.

В планах у компании – создание единой цифровой диспетчерской, развитие нового рынка продуктов, улучшение качества.

– Что можно улучшить в и так уже очень неплохих лифтах от «МЕТЕОР Лифт»? – задается вопросом Торнстен Шуберт. – Это может быть улучшение качества воздуха в кабине лифта. Увеличение стандарта безопасности. Онлайн-обслуживание лифтов. Всевозможные предикативные сервисы.

 Процесс упаковки продукции на заводе полностью автоматизирован – этим занимается робот-упаковщик

В линейке обычных лифтов типа «классик» тоже будут новации. Расширится количество модификаций. А отличное сервисное обслуживание позволит в максимально короткие сроки обеспечить сломавшийся лифт запчастями, что значительно уменьшит простои лифтового оборудования.

У нового российского бренда амбициозные цели – если сегодня в России каждый пятый лифт  – от «материнской» компании ОТИС, то «МЕТЕОР Лифт» планирует увеличить долю своего присутствия, став каждым третьим российским лифтом.

Подготовила Елена МАЦЕЙКО

(по материалам пресс-тура на завод «МЕТЕОР Лифт» в Санкт-Петербурге)

Источник: rcmm.ru

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *