Единая цифровая платформа по управлению сервисами для индустрии и транспорта

Не так давно на филиале Конаковской ГРЭС – ПАО «ЭЛ5-Энерго» был запущен пилотный проект по онлайн-мониторингу состояния турбинного масла. Новая система проходит тестовую эксплуатацию на маслосистеме смазки турбоагрегата ст. №1 и в дальнейшем позволит повысить надежность и эффективность работы генерирующего оборудования тепловых электростанций.

Все сервисы – в одном окне

Проект воплощается в жизнь в рамках единой цифровой платформы по управлению индустриальными сервисами одного из лидеров российского рынка масел. Новая онлайн-платформа ЛУКОЙЛа, которая сегодня формируется, объединит все сервисы компании в одном интерфейсе, что кратно увеличит удобство их использования.

Контроль состояния горюче-смазочных материалов в промышленных масштабах всегда был непростой задачей. Особенно актуальна эта тема для крупных производственных и добывающих объектов, а также энергогенерирующих предприятий. Там и объемы смазочных материалов больше, чем в автотранспорте. Если не управлять расходами, то они превращаются в убытки. Серьезнее и последствия, в случае поломки дорогостоящей техники.

Единый цифровой ресурс является следующим этапом развития комплексного подхода компании. Представленные на платформе сервисы позволяют минимизировать операционные расходы предприятий, связанные с техническим обслуживанием техники и оборудования. Сервисные решения, в частности, система онлайн-мониторинга состояния масла, помогают проводить своевременное и качественное обслуживание оборудования и сократить его незапланированные простои. Что особенно ценно, особенно в случае с турбиной, стоимость которой может достигать миллиардов рублей.

Онлайн-платформа, где все сервисы собраны в одном удобном для клиента месте и формате, позволит клиентам компании не только получать важную для обслуживания предприятий информацию в режиме реального времени и 24/7, но и формировать «пакет» необходимых сервисов для каждого конкретного бизнеса.

В «системе координат» цифровой платформы есть возможность отследить раздачу масла и его складские остатки с высокой точностью в режиме онлайн. В случае если возникли вопросы, она помогает связаться с техподдержкой компании или дозаказать смазочные материалы. Все это происходит на удобном интерфейсе в личном кабинете клиентского портала.

Промышленные решения

Компания имеет богатый опыт обслуживания промышленных кластеров, предлагая комплексные индустриальные решения. Постоянное развитие и расширение перечня таких услуг также способствовало созданию единой клиентской платформы.

К примеру, такие решения были внедрены на АО «Карельский окатыш» – крупнейшем горно-обогатительном комбинате «Северстали». В 2019 году ЛУКОЙЛ реализовал проект по обеспечению бесперебойного обслуживания более 200 единиц тяжелой техники как в ремонтных цехах, так и в карьере.

Комбинат был оборудован системой раздачи и учета масел как в ремонтных цехах, так и мобильной станцией технического обслуживания (МСТО), которая позволяет проводить ТО многотонных самосвалов непосредственно в карьере. При этом всю информацию о расходе масел и технических жидкостей, залитых в каждую единицу технику, и остатках на складе ГСМ можно отслеживать в режиме реального времени даже с мобильного телефона.

 

Причем, в 2022 году ЛУКОЙЛ увеличил парк МСТО партнера, чтобы сервисные бригады могли проводить плановые работы уровня ТО-1 (после наработки 250 моточасов), делая это непосредственно в карьере. Что позволяет обслуживать сразу 45 карьерных самосвалов. Такое решение не только увеличивает эффективность работ, снижает простои техники, но и разгружает ремонтные цеха, где эти работы делались прежде. 

Также в числе сервисных решений ЛУКОЙЛ есть варианты и для металлообрабатывающей промышленности. Например, автоматизированная система удаленного мониторинга и управления состоянием водосмешиваемых смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ). Она поддерживает заданные физико-химические параметры СОЖ и концентрацию жидкого состава. Благодаря этой системе увеличился срока службы СОЖ и ресурс обрабатывающего инструмента.

Товар лицом

Комплексные системы ЛУКОЙЛ пользуются спросом, ведь они обеспечивают всесторонний охват: от поставок смазочных материалов и организации маслохозяйства предприятий различных отраслей до сопутствующих цифровых сервисов, которые к тому же теперь объединены на единой цифровой платформе.

Если смотреть шире, то компания предлагает:

Обслуживание техники. Это функция «Масло в двигателе», предполагающая сопровождение полного цикла: закупку, хранение, учет и своевременную заливку в технику.

 

Мобильные и стационарные системы раздачи техжидкостей, с плановым обслуживанием «в полях».

Системы очистки и водоотделения масел, с фильтрацией смазки от примесей, удалением воды из узлов оборудования.

Систему подогрева масел и поддержания оптимальных температур в резервуарах.

Анализ проб масел в лабораториях, онлайн-мониторинг качества жидкостей.

А также телеметрию и техническую экспертизу оборудования.

Проекты сервисных решений компании уже сегодня реализованы на крупнейших российских горнодобывающих, металлургических и транспортных предприятиях. Такой широкий спектр услуг теперь объединен единой цифровой платформой сервисов компании. Клиент сможет выбрать тот пакет решений, который нужен его бизнесу. Эта гибкость лишний раз подтверждает высокий уровень профессионализма и клиентоориентированности ЛУКОЙЛа.

В ближайшей перспективе планируется завершить формирование единой цифровой платформы для всего пула потребителей смазочных материалов и сервисов компании.

Даниил МАЦЕЙКО

«Строительство.RU»

Источник: rcmm.ru

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *