Новые технологии, которые станут обязательными на рынке жилья в 2020-х

Цифровые технологии постепенно внедряются во все сферы. Строительная отрасль до последнего времени оставалась самой консервативной, но сегодня идет ее активная диджитализация. Пользователь также перегружен информацией и хочет экономить время, получая максимум услуг по умолчанию в рамках одной системы.

Рассказываем, какие технологии в ближайшие годы будут широко распространены при строительстве, реализации и эксплуатации жилья.

BIM-технологии

Скоро BIM-технологии (Building Information Modeling) станут обыденной практикой при реализации строительных проектов. К этому девелоперов подстегивает и государство: с середины 2019 года применение информационного моделирования стало обязательным при реализации госзаказа. С 2022 году это требование распространится на все контракты для компаний с госучастием.

Девелоперы сами осознают, что информационное моделирование позволяет с момента инициации проекта до утилизации здания контролировать все изменения, помогает эффективно взаимодействовать командам проектировщиков, консультантов, строителей. В условиях снижения маржинальности бизнеса застройщиков BIM позволит им экономить. По оценке специалистов ГК «ПИК», крупнейшей девелоперской компании в России, применение BIM позволяет сократить сроки проектирования и строительства до 20%, а сроки координации и согласований при разработке документации — до 70–90%. Таким образом, девелоперы могут одновременно работать над большим количеством проектов без потери качества и с прогнозируемой себестоимостью, пояснили в компании.

Максим Берлович, глава Московского территориального управления Группы «Эталон»:

— Технологии BIM — уже не будущее, а настоящее строительной отрасли. Сегодня от проектирования и строительства на основе BIM мы активно переходим к эксплуатации объекта с использованием его цифровой копии, которая содержит всю необходимую информацию обо все системах нового дома. Цифровое управление и изначально заложенная в проект инфраструктура, в том числе и на основе беспроводных технологий, позволяют наращивать управляющей компании сервисный функционал для жителей на протяжении всего жизненного цикла здания, а также интегрировать его в дальнейшем в экосистему умного города.

Интернет вещей

Девелоперы также оцифровывают строительные процессы. Интернет вещей (IoT) позволяет оптимизировать и управлять ими. Новые технологии объединяют на единой платформе устройства, датчики и т. п., связанные и взаимодействующие между собой. Все данные о ходе работ, строительных материалах, оборудовании, инженерных узлах анализируются в режиме реального времени, что позволяет оптимизировать сроки и стоимость работ. При этом каждый из участников строительного процесса имеет удаленный доступ к этим данным. Таким образом девелопер может управлять всем строительным процессом и в дальнейшем эксплуатацией объекта.

Александр Ручьев, президент ГК «Основа»:

— Цифровые технологии стремительно развиваются и проникают во все сферы бизнеса. Стройка до недавнего времени оставалась одной из последних отраслей, кто шел в этом направлении, но ситуация меняется. Жесткая конкуренция и современные реалии рынка подталкивают нас к тому, чтобы мы прошли этот путь быстро. Считаю, что в течение двух лет стройка будет оцифрована и переведена на новые процессы и регламенты. За счет упрощения контроля за всеми процессами сокращаются сроки, снижается трудоемкость при проведении контроля строительно-монтажных работ, достигается большая эффективность.

Строительный контроль

Дроны, лазеры, сканеры, устройства GPS и другое специальное оборудование уже активно внедряются крупными застройщиками. Это позволяет им полностью оцифровать процесс строительства, а данные поступают в единую систему, что помогает повысить эффективность контроля: следить за соблюдением изначального плана, его сроков, скорости и качества работ. Девелопер получает сквозную аналитику о работах на всех стадиях и может оптимизировать все процессы, в том числе это касается и работы персонала на строительной площадке. Еще одно направление стройконтроля — стоимостной инжиниринг: уже сегодня, загрузив BIM-модель, пользователь автоматически получает на выходе ресурсную смету, говорит президент ГК «Основа» Александр Ручьев.

Александр Прыгунков, первый вице-президент, операционный директор ГК «ПИК»:

— Строительство — одна из наиболее консервативных и исторически наименее оцифрованных отраслей. При этом здесь существует огромный потенциал для применения инновационных технологических продуктов, которые интересны в том числе и клиентам. ПИК — одна из немногих компаний в отрасли, кто видит этот потенциал и всесторонне подходит к диджитализации строительных и производственных процессов и сервисов. Наши решения позволяют нам увеличивать скорость и качество строительства, а клиентам экономить время и получать максимум услуг в одной компании.

Умный дом

Девелоперы групп «ПИК» и «Основа» в своих проектах еще на этапе строительства стали внедрять систему управления «Умный дом». После ввода дома в эксплуатацию система позволяет жителям через планшет или мобильный телефон дистанционно управлять своей квартирой, контролировать и оплачивать услуги ЖКХ, взаимодействовать с управляющей компанией и пользоваться дополнительными опциями — например, умными постаматами, системами распознавания лиц, видеоконтролем доступа и т. д. «Перечень подключенных функций определяет сам пользователь, при этом часть базовых опций идет абсолютно бесплатно, а дополнительные функции по желанию и необходимости можно подключить за дополнительную плату. Таким образом, система «Умный дом» для девелопера обеспечивают дополнительное конкурентное преимущество, жителям открывает новые возможности, обеспечивает комфорт и более высокий уровень безопасности», — пояснил Ручьев.

Онлайн-сервисы

Различные интернет-сервисы для потребителей стали уже обыденными во многих сферах. Их уже давно внедряют в недвижимости риелторы, девелоперы и банки. Это помогает собственникам и потенциальным покупателям жилья решать многие вопросы с приобретением, продажей, арендой или эксплуатацией жилья дистанционно — в один клик. Сегодня пользователь перегружен информацией и хочет экономить время, получая максимум услуг по умолчанию в рамках одной системы. Пока онлайн-сервисы распространены не повсеместно, но это вопрос ближайшего времени. Получить одобрение ипотеки, забронировать квартиру в новостройке онлайн, купить страховку, оплатить счета или заказать услугу в управляющей компании через специальное приложение уже доступно во многих компаниях. 

Источник: realty.rbc.ru

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *