Во время пандемии COVID-19 в Сбербанке резко выросло число онлайн-заявок на получение жилищных кредитов через сервис «ДомКлик» (входит в экосистему банка). За последние дни этот показатель вырос по всей стране на 20 п.п. В Москве и области уже 69% всех заявок проходит в режиме онлайн. Об этом сообщается в пресс-релизе кредитной организации.
Клиентами банка востребованы и другие электронные сервисы. Их используют и в сделках, в которых не привлекаются кредитные средства. За последнюю неделю число таких сделок в банке выросло вдвое. Сегодня на каждые десять ипотечных сделок в офисе Сбербанка приходится две сделки с недвижимостью без ипотеки с электронной регистрацией, уточняется в пресс-релизе.
В Сбербанке в марте 2020 года с 47% до 82% выросло число воспользовавшихся сервисом электронной регистрации, а доля сделок с сервисом безопасных расчетов, в безналичном виде, составила 97%. Уже в первую неделю апреля все сделки были проведены с использованием сервисов электронной регистрации и безопасных расчетов.
Сервисы электронной регистрации и безопасных расчетов позволяют провести сделку в офисе Сбербанка за один визит без необходимости посещения МФЦ. На сделке покупателям и продавцам выпускаются усиленные квалифицированные электронные подписи (УКЭП), ими подписывается кредитная документация и договоры купли-продажи или долевого участия и отправляются на регистрацию в Росреестр, кредитные средства блокируются на специальном счете и перечисляются продавцу автоматически после регистрации права собственности, поясняется в сообщении Сбербанка.
Механизм дистанционного подбора и приобретения жилья через «ДомКлик» был запущен задолго до начала пандемии коронавируса. Сегодня это позволяет заключать сделки с недвижимостью и при этом соблюдать режим самоизоляции, считают в Сбербанке. Недавно в кредитной организации отменили справки 2-НДФЛ и справки из ПФР для клиентов, которые не получают заработную плату на карту Сбербанка.
Электронные сделки пока не могут полностью заменить привычный формат продаж жилья. На некоторых этапах требуются поездки в различные офисы. Девелоперы и риелторы ранее отмечали, что чаще всего клиентам приходится посещать офисы банков, которые сегодня еще не полностью готовы перейти в онлайн.
Источник: realty.rbc.ru