В рамках комплексных испытаний левой нитки шлюза проверена работа механического, гидравлического, электротехнического оборудования, а также системы пожаротушения. Тестирование показало, что все оборудование и системы работают исправно, сообщили в ФКУ «Ространсмодернизация».
На объекте проведена реконструкция гидроприводов и опорно-ходовых частей рабочих опускных ворот и аварийно-ремонтных ворот, наружного освещения, кабельных каналов подводных переходов камер шлюза. Для обеспечения безопасности судов с момента захода в камеру шлюза и до выхода из нее устроена автоматизированная система судопропуска. Устроена автономная система электроснабжения, которая обеспечивает безопасную работу шлюза, в том числе при отсутствии электроэнергии. Заменены насосы откачки камер шлюза и плавучие рымы для швартовки судов.
После реконструкции левой нитки строители приступят к реконструкции правой нитки. Полностью закончить реконструкцию Нижне-Камского шлюза планируется в 2023 году.
Напомним, что ввод объекта в эксплуатацию повысит уровень безопасности сооружения, а также позволит обеспечить бесперебойный пропуск пассажирского, технического и грузового флота на реке Каме. В прошлом году через Нижнекамский шлюз прошло около 8500 судов.
Работы ведутся в рамках федерального проекта “Развитие морского и внутреннего водного транспорта”.
Источник: rcmm.ru