Роман Сапрыкин, Фонд капремонта Липецкой области: «Обращения людей – та обратная связь, которая помогает совершенствовать качество нашей работы»

В 2022 году специалисты Фонда капремонта Липецкой области выполнили ремонтные работы более чем в 200 домах региона. В рамках капитального ремонта заменено 152 лифта, в 50 домах отремонтирована кровля. В ряде домов восстановлены фасады, а также выполнено более 100 видов работ по замене инженерных сетей.

Активно готовиться к сезону-2023 в Фонде начали еще в прошлом году – На сегодня состоялось уже около половины всех торгов. Поэтому подрядные организации уже весной, как только позволит погода, смогут приступить к капитальному ремонту в рамках региональной программы МКД. О том, как будет строиться эта работа, мы попросили рассказать и.о. генерального директора Фонда капремонта Липецкой области Романа САПРЫКИНА.

– Роман Юрьевич, с какими текущими проблемами сейчас работаете?

– В 2021 году нами было проведено обследование технического состояния и износа общедомового имущества более чем в 300-х домах региона. На основании этих данных в областной программе капитального ремонта удалось актуализировать годы выполнения строительно-монтажных работ, что позволило сделать ее более сбалансированной. Можно сказать, наш регион стал здесь первопроходцем. Теперь необходимость проведения технического  обследования и корректировка региональных программ капитального ремонта, с учетом действительного технического состояния МКД, закреплена в Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ.

 Роман Сапрыкин проверяет качество ремонта лифтового оборудования

Еще одна из рекомендаций, закрепленных в документе, синхронизация сроков проведения капремонта с планами модернизации коммунальной инфраструктуры. Фонд капремонта не первый год делает акцент на такую комплексную работу. Стараемся взаимодействовать с органами местного самоуправления и собственниками как жилых, так и нежилых помещений. Среди комплексных проектов – МКД на ул.Зегеля и пр. Победы в Липецке, на ул. Коммунаров – в Ельце.

В 2023 году мы планируем продолжить  эту работу и рассматриваем возможность реализации еще одного комплексного проекта, но какого, пока оставлю в секрете.

 Отделочные работы на фасаде идут полным ходом

В 2023 году строительно-монтажные работы будут проведены в 156 многоквартирных домах региона. Акцент в своей деятельности будем делать   на качество выполнения работ и используемых материалов.

Также в наших планах замена лифтов с истекшим сроком эксплуатации (отслуживших 25 лет и более) в домах, хранящих средства на капремонт на общем счете. Весь вопрос заключается в безопасности эксплуатации лифтового оборудования и требованиях Таможенного союза, согласно которым все лифты с истекшим межремонтным сроком необходимо привести в рабочее состояние до февраля 2025 года.

– Каким образом происходит отсев недобросовестных подрядчиков? Сколько их в одноименном реестре?

– Так как подрядная организация определяется в ходе закупочных процедур, то не исключены варианты выхода на торги подрядчиков, которые впоследствии недобросовестно выполняют свою работу. В интересах собственников мы с такими подрядными организациями расстаемся и выходим с инициативой внесения их в реестр недобросовестных, чтобы те не могли принимать участие в торгах, в том числе, по работам, связанным с  капремонтом.

 Капитальный ремонт в процессе

В 2022 году по инициативе ФКР в реестр недобросовестных подрядчиков были включены четыре организации: АО «ЦОКР» – за нарушение договорных обязательств по ремонту 16 домов, ООО «Фирма-Дека» – за срыв сроков ремонта кровли, ООО «Жилкомсервис-Тербуны» – за невыполнение капитального ремонта фасада и системы электроснабжения и, наконец, ООО «Рубин» – за затягивание сроков ремонта кровель и инженерных сетей.

– Пользуются ли специалисты Фонда капитального ремонта современными технологиями?

– Что касается нашего региона, то мы стараемся сделать работу Фонда прозрачной и открытой для собственников. Поэтому в новом году появится   обновленный сайт Фонда, главные критерии которого – удобство и простота использования.

Кроме того, мы взялись за автоматизацию бизнес-процессов внутри Фонда. В 2022 году нам удалось оцифровать данные о смене собственника помещения – эта операция стала доступной благодаря взаимодействию с Федеральной кадастровой палатой. В 2023 году планируем запустить систему, которая оцифрует практически всю работу фонда: систематизирует взаимодействие с подрядными организациями, весь документооборот. Там же будет располагаться личный кабинет для собственников.

 

– Одной из наиболее актуальных тем сегодня является капремонт памятников истории и архитектуры, объектов культурного наследия…

– Сейчас среди домов, требующих незамедлительного капитального ремонта, немало объектов культурного наследия. Ремонтировать такие дома – сложный процесс: и документально, и по трудоемкости. Фонд капитального ремонта раньше таким ремонтом не занимался. Но в прошлом году мы обследовали и разработали проекты для восьми домов-памятников. Рассматриваем возможность в 2023 году отремонтировать один из них.

Здесь нам на помощь могут прийти изменения в законодательстве, принятые на федеральном уровне. Если поправки пройдут, это существенно упростит работу. В данный момент охранные обязательства распространяются на жилой дом-объект культурного наследия, в целом, что приводит к затягиванию работ по капитальному ремонту и преждевременному ветшанию дома. Чтобы исправить положение, предлагается уточнить, что если работы по капремонту не затрагивают предмет охраны, то они должны проводиться в соответствии с жилищным законодательством, а не законом «Об объектах культурного наследия».

 На первом этапе ремонтных работ надо свериться с документацией 

– Как осуществляется обратная связь с собственниками МКД?

– Мой принцип работы, как руководителя, слышать людей, детально разбираться в текущих процессах, принимать взвешенные решения. Будучи заместителем генерального директора, я часто сам выезжал на объекты. Могу с уверенностью сказать, что жители большинства наших домов знают меня, как минимум, в лицо. Со многими мы общались, да и сейчас советуемся по возникающим вопросам.

Обращения людей – очень хорошая обратная связь, которая помогает совершенствовать качество выполняемых работ. Если мы живем изолированно от жителей, думаем и делаем все на свое усмотрение, то это, считаю, не очень мудро.

Собственники должны быть вовлечены в проблемы капремонта собственного дома. За полгода до даты проведения капитального ремонта жители получают квитанции с перечнем предполагаемых работ. В ответ они должны направить протокол, где могут подтвердить либо скорректировать этот перечень, а также выбрать представителя от дома, который будет не только контролировать ход капремонта, но и подписывать необходимые документы. К сожалению, очень небольшое количество домов проводит такие собрания и участвует в определении списка работ – такое решение за них обычно принимает ОМС. Зачастую мнение жителей мы узнаем только тогда, когда подрядчик уже определен, и начались ремонтные работы.

В дальнейшем мы планируем плотно взаимодействовать с общественными организациями, активными липчанами. В региональную программу на сегодня включено более пяти тысяч домов. Конечно, мы не можем знать проблемы каждого из них, поэтому хотели бы, чтобы с возникающими вопросами собственники или общественники приходили непосредственно в Фонд. Мы, со своей стороны, постараемся оперативно реагировать на их обращения.

Наталья РОСТОВА,

наш собкор по Южному федеральному округу

На фото вверху Роман САПРЫКИН (справа)

 

Источник: rcmm.ru

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *