Убытки гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге из-за коронавируса ежедневно составляют 258 млн руб. Об этом говорится в исследовании Rusland SP Hospitality (компания-консультант по инвестициям и девелопменту).
Из-за отмены мероприятий, снижения деловой активности и запрета на въезд иностранных туристов гостиничный бизнес двух российских столиц несет значительные убытки. В большей степени пострадали гостиницы высокого класса, поскольку операционные расходы у них выше. Многие отельеры сейчас сокращают штат либо отправляют сотрудников в отпуск за свой счет.
По данным Rusland SP Hospitality, средняя загрузка отелей Москвы в марте снизилась с 60% до 15%, средняя стоимость номера — до 4 тыс. руб. Всего в Москве насчитывается 83 тыс. номеров. При средней загрузке в марте в 60% и стоимости номера 5,2 тыс. руб. рынок способен генерировать 260 млн руб. в сутки. «Таким образом, выручка гостиниц Москвы на текущий момент упала до 50 млн руб. в день, а ежедневные убытки достигли 210 млн руб.», — отмечают аналитики.
Что касается гостиничного рынка Санкт-Петербурга, то он насчитывает 23,3 тыс. номеров. Средняя загрузка в марте обычно составляет 60% при стоимости номера 4,1 тыс. руб. При таких показателях выручка питерских отелей может быть около 57,3 млн руб. в день. Сейчас средняя загрузка упала до 18%, а цена за номер — до 2,2 тыс. руб. Соответственно, ежедневные убытки составляют 48,1 млн руб.
«Сейчас существует реальная угроза введения чрезвычайной ситуации в Москве и в перспективе в Санкт-Петербурге. В таком случае загрузка отелей снизится до нуля, а гостиничные рынки двух столиц в день совокупно будут терять по 317,3 млн руб.», — отметила руководитель Rusland SP Hospitality Людмила Фролова.
Главный вопрос — кто компенсирует убытки. Сейчас профессиональное сообщество активно пишет обращения с просьбой снизить хотя бы налоговую нагрузку. Но пойдет ли государство навстречу, пока неизвестно, заключила эксперт.
О снижении загрузки отелей заявили и аналитики CBRE. Рестораторы и отельеры уже обратились к правительству с просьбой о налоговых льготах, отметила руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга компании Татьяна Белова. «Принимая во внимание экономическую ситуацию, в текущем сезоне мы точно будем путешествовать внутри страны, что немного сгладит последствия вируса», — сказала Татьяна Белова.
16 марта Москва расширила меры борьбы с коронавирусом. Все общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования будут полностью закрыты с 21 марта по 12 апреля. Также запрещено проведение мероприятий с участием более 50 человек. Компании переводят сотрудников на удаленную работу. Музеи, театры и концертные площадки закрываются для посетителей.
Московские торговые центры усилили меры профилактики, проводят дезинфекцию, измеряют температуру посетителям, в кинозалы не пускают больше 50 человек и готовятся к карантину. Пока посещаемость торговых центров серьезно не просела, утверждают владельцы бизнеса. Однако вскоре ситуация может измениться. По оценкам аналитиков, в будущем трафик в ТЦ может упасть на 50% (без учета закрытия).
Источник: realty.rbc.ru